Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба "Капитан"

Обзор гитарного комбоусилителя Marshall MG100DFX

Александр "Finn" Житник

Привет, друзья, сегодня я в очередной раз расскажу об одном из своих гитарных усилителей, а именно о Marshall MG100DFX. Этот 100-Вт комбоусилитель я приобрел исключительно в целях использования на репетициях, а также для концертной деятельности. Ибо оставлять достаточно дорогой ламповый комбик на репбазе, которую используют и другие музыканты, я опасаюсь, а, кроме того, не на все концертные площадки удобно брать ламповый аппарат (вспомним хотя бы ужасные подмосковные дороги, на которых лампы могут погибнуть в расцвете сил). Marshall MG100DFX – комбоусилитель полностью полупроводниковый, или, как еще говорят, транзисторный. Хотя на самом деле этот гитарный усилитель создан с использованием множества современных микросхем, поэтому характеристика «транзисторный», как мне кажется, не совсем верна. На заметку для тех, кто разбирается в схемотехнике: оконечник этого аппарата собран на базе интегральной микросхемы TDA7294. Дешево и сердито, но зато надежно.

Собственно, о надежности как раз хочется упомянуть. За несколько лет использования комбоусилитель Marshall MG100DFX, произведенный в Индии, ни разу меня не подвел. Он надежен как танк Т-34. И это одно из его больших достоинств.

Гитарный комбоусилитель Marshall MG100DFX

На фото: гитарный комбоусилитель Marshall MG100DFX с модифицированным футсвичем

Еще одно достоинство – достаточно неплохой функционал. Довольно необычно используется ручка регулировки FX: ее можно крутить в пределах четырех секторов, каждый из которых отвечает за включение определенных эффектов (а также в одном из случаев – их комбинации), и позволяет в некоторых пределах менять их характер. Доступны следующие варианты: chorus+delay, delay, chorus, flanger. Я, к примеру, использовал обычно комбинацию chorus+delay при игре соло, а также при игре на чистом звуке. Соответственно, для регулировки глубины эффектов имеется отдельная ручка. Имеется цифровой ревербератор с отдельной ручкой регулировки глубины эффекта. Есть петля эффектов с соответствующей ручкой регулировки.

В усилителе Marshall MG100DFX используется обычный «no name» динамик. Перегруз – на базе операционных усилителей. Ну, или если кому-то так нравится, можно условно назвать его «транзисторным». В результате получается весьма неплохой для аппарата такого класса звук. Во всяком случае, он не хуже большинства «транзисторных» педалей перегруза, которые мне попадались. Я использовал комбик MG100DFX, в том числе, с гитарным кабинетом Ibanez 4х12 с динамиками Celestion Vintage 30. В этом случае, конечно же, звук был более приятным, чем с собственным «бюджетным» динамиком этого усилителя. Но нужно понимать, что чудес от полупроводникового гитарного комбика ждать не приходится. Он позволят получить достаточно неплохой звук, оправдывающий цену аппарата, но не более того. Любой полностью ламповый усилитель звучит намного интереснее.

Ситуацию может несколько исправить применение лампового преампа. Но практика показала, что не все ламповые преампы хорошо звучат при подключении к Marshall MG100DFX. К примеру, AMT SS-20, подключенный к этому комбоусилитель, звучал совершенно ужасно, как мо поему мнению, так и по мнению обладателя преампа. При этом тот же самый преамп давал весьма приятный звук при подключении к гибридному комбику Randall 2х12. Еще один гитарный преамп – BMT (украинского производства) показал себя с усилителем Marshall MG100DFX весьма неплохо. Сейчас уже не помню точно название модели украинского преампа BMT, но принципиальное его отличие от AMT SS-20 – наличие в конструкции двух ламп, а не одной. Небольшой нюанс: гитарный преамп BMT хорошо звучал при подключении ко входу input MG100DFX (естественно, в режиме чистого звука). При подключении к оконечнику через петлю эффектов звук был намного беднее. А что у этого усилителя Marshall в оконечнике? – Правильно, дешевая и сердитая микросхема TDA7294!

Один из минусов MG100DFX, во всяком случае, для меня, это отсутствие световой индикации на двухкнопочном футсвиче. Эту проблему я решил, самостоятельно установив в футсвич светодиоды. Питание пришлось организовать от отдельной батареи на 9В, размещенной в этом же футсвиче, что было вполне приемлемо, поскольку заряда батареи хватало на несколько месяцев.

На представленном видео я записал примеры с использованием чистого звука, кранча и перегруза MG100DFX, как с включенными эффектами FX, так и без них. Непосредственно на видео слышен звук, записанный на встроенный микрофон камеры. Однако запись звука велась также на инструментальный микрофон Shure Beta 57a в формате wav 44100 Гц 32 бит.

Это файл можно скачать с бесплатного файлообменника Яндекс диск (упаковано в архив zip, размер файла 62 Мбайт).

На сегодняшний день гитарный усилитель MG100DFX фирмы Marshall уже снят с производства. В продаже доступны схожие модели, отличающиеся функционалом и некоторыми деталями. Что касается MG100DFX, то этот усилитель довольно часто встречается на вторичном рынке.

В звуковых примерах использовались фрагменты композиций группы Мандрагора, автор – Александр Житник.

Если вам интересны другие обзоры от участников группы Мандрагора, добро пожаловать в группу ВК, подписывайтесь в Твиттере!

Мандрагора - каверы на группы Nightwish, AC/DC, Europe. Смотреть онлайн!

Мандрагора - каверы

Читайте также:
Формы акустических и электрогитар
Влияние на слух наушников
Обзор гитарной педали VOX WAH V847-A
Обзор звукоснимателей SEYMOUR DUNCAN TB-5 и DIMARZIO DUAL SOUND DP101
Обзор комбоусилителя Marshall AVT20: видео
Старые и новые лампы в усилителе Marshall TSL601: сравнительный обзор
Реампинг гитары
Как хранить гитару дома
Как менять струны на гитаре
Как варить струны